среда, 9 июня 2010 г.



Истории о рукопашном бое

Я хочу начать цикл реальных историй о себе, своих друзьях, учениках, когда в силу определенных обстоятельств приходилось вступать в рукопашную схватку.

Бой в столовой

Случилось, это более двадцати лет назад. Ехали мы в Новокузнецк по служебным делам. Было нас четверо: я, водитель Сергей, инженер Гриша и наш начальник Бронислав. В поселке Карагайла мы остановились пообедать в столовой. Хорошо поели и сидели за столом разговаривали о делах.
Вдруг, к нам подошли пятеро поддатых парней, лет 25-30 и в наглую начали качать права. "Ну, вы, чего расселись тут, быстро убрали посуду и валите отсюда". Мы опешили, от такого беспредела, замолчали, я улыбнулся говорю начальнику:"слушай Бронислав, это они вроде нам говорят". "Да, вроде так" - сказал он.
Далее события развивались стремительно. Один из них схватил меня за плечо и дернул, я вскочил, все тоже быстро встали.
Была попытка с нашей стороны закончить все мирным путем, но я быстро понял, что это бесполезно.
"Бей первым, Фреди", название этого фильма, я хорошо помнил с детства. Стоявший на против кудрявенький, был на голову выше меня и гораздо плотнее. Я толкнул его в плечи загрузив на пятки, потом резко присел и дернул его( схватив чуть выше ступней) на себя, он грохнулся как шкаф. И понеслось.
Начало боя помню фрагментами. Потом, почувствовал, какое-то жесткое спокойствие. Когда, кто-то наносил удар на меня, сверху железным столовским стулом, видел все как в замедленном кино. Я выбрасываю вверх руки клином, на встречу летящему стулу, он скользит как по наклонной плоскости, ударяется об стол, вдребезги разбивая посуду стоящую на нем. Краем глаза вижу как осколки летят вверх. Резко делаю шаг вперед, сомкнутыми ладонями бью противника в горло, его глаза лезут на лоб, делаю подножку, он падает.
Далеко не молодому Грише приходится туго. Подбегаю к его противнику сзади, с разворота, боковым, каблуком ботинка бью его по ребрам, чувствую как ребра продавливаются, тот падает как подкошенный (попал по печени).
Серегу молотят двое. Подскакиваю, хватаю одного сзади за воротник майки и как удавкой захлестываю горло, валю его на пол. Подбежавший Гриша, бьет его ногами в лицо, тот закрывается руками и вопит: "ребята не бейте".
Потом, все как то успокоилось. Один из нападавших не дрался, он хотел убежать, но Бронислав, который в бою не участвовал, а загораживал дверь столовой, схватил его и удерживал.
Интересна была реакция работниц столовой они вовсю поддерживали нас и кричали:"дайте, дайте им, а то они всех здесь задолбили".
Затем, мы быстро покинули столовую, сели в машину и уехали.
Кто-то может сказать, что я действовал не честно, сзади. Да это так, но это бой на выживание и мои навыки были такими. И когда начинают сравнивать реальный бой, с боями на ринге, татами, ковре, то это просто глупость. Побеждает обычно человек физически подготовленный, но с навыками не стандартных действий.
Не могу сказать, что страха не было. Страх был в начале схватки, а потом исчез совершенно.
Когда мы приехали на место и рассказали об это инциденте еще одному нашему коллеге Юре, то он пришел в такое возбуждение, что все бегал и говорил: "ух меня там не было, я бы им вломил". С ним я, тоже дрался, но это уже другая история.


1 комментарий:

  1. Что за человек-пространство? Автор, свое понимание в студию, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить